ПРОГРАММА КПРФ

СКАЧАТЬ ПРОГРАММУ КПРФ

Одобрена на II Съезде представителей Трудовых коллективов России 17 ноября 2012 года 

 

ВВЕДЕНИЕ

За 10 лет  «реформ» Ельцина  и 12 лет правления Путина страна так и не вышла на уровень 1990 года.

По уровню экономического развития Россия занимает 43-е место по сопоставимому кругу стран.

На 105-м месте  в мире по средней продолжительности жизни (68,7 года).

Здоровье нашей нации на 127-м месте, а на 130-м качество нашего здравоохранения.

По образованию Россия на 40-м месте.

На сотом месте в мире среди 150 стран по жилищной обеспеченности.

На 127 месте по уровню развития финансового сектора.

       Многолетнее движение под лозунгом «вперед!» оказалось движением назад!

       В ближайшие 3 года запланирован рост экономики по 3,7% в год ниже мирового уровня, что заставит Россию  плестись в хвосте развитых стран. Экспорт зависит от топливно-энергетического комплекса и остается на уровне 2012 года. Зато импорт растет на 28%, что характеризует упадок реального сектора экономики. Уже больше половины нашего импорта это оборудование.  Фактически на нет сведены многие отрасли машиностроения.  Деградирует военно-промышленный комплекс, лёгкая промышленность,  несмотря на рост спроса на их продукцию, который  удовлетворяется за счёт импорта. В полном упадке аграрно-промышленный комплекс. Половина потребности в продовольствии удовлетворяется за счёт зарубежных поставок.

        Пожалуй, это главный показатель того, что экономика окончательно погибает.

        Рост инвестиций незначительный — на уровне 7,3% все годы. Расходы бюджета на национальную экономику снижены. Рост производительности труда отстает от роста зарплаты.

       Реальный сектор экономики достиг своего предела и в ближайшие годы расти не будет, естественно и доходы от него роста не дадут. Нефтегазовые доходы, как и прежде  будут закачиваться в Резервный фонд и ФНБ. Увеличены иностранные заимствования, которые,  тоже будут закачиваться в Резервный фонд. Туда же пойдут и доходы от приватизации около 400 млрд. рублей в год.

      Значительно растут расходы на обслуживание государственного долга, зато сокращаются расходы на социальные статьи, науку, национальную экономику и ЖКХ.

      Социальная сфера сброшена в регионы и будет финансироваться за их счет. При  этом межбюджетные трансферты значительно сокращаются. При запланированной отсталости экономики в регионах дополнительных финансовых средств на социальную сферу не будет.   Из 81 региона в России 68 дотационные. Можно с уверенностью ожидать, что социальная сфера в большинстве регионов  будет переведена на платную основу. Перспектива безрадостная! Бедный народ не сможет содержать школы и больницы, жилье и коммуникации и он будет вынужден сбросить непосильную ношу олигархии.

      Россия на грани коллапса!

      КПРФ осознает всю трагичность создавшегося положения в стране, убеждена, что действующий режим не способен вывести страну из системного кризиса, и предлагает свою программу вывода страны из критического состояния.

Первое

      По данным Росстата 75% промышленных предприятий принадлежат иностранному капиталу, 95% крупных предприятий в собственности зарубежных олигархов. Иностранный капитал работает не в интересах России.

       Частный собственник, уничтоживший две трети промышленных предприятий, не в состоянии вывести экономику на прогрессивный путь развития. Критическое состояние экономики требует введения государственного управления экономикой посредством поэтапной национализации.

ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

      Национализацию провести в двух направлениях:

      Первое —  вернуть под юрисдикцию России российские предприятия, принадлежащие иностранному капиталу.

      Второе — обратить в государственную собственность предприятия базовых отраслей экономики.

      На базе средних предприятий учредить народные предприятия – закрытые акционерные общества с капиталом, принадлежащим их работникам.

      Создать централизованный орган управления народным хозяйством для мобилизации и эффективного использования всех  производительных сил и ресурсов, необходимых для восстановления страны.

Второе

             Экономика застыла в ожидании действия условий ВТО. Хозяева предприятий ждут снижения ввозных таможенных пошлин, чтобы закупить импортные товары и не заключают договоров на поставку отечественной продукции. Это стало причиной того, что в сельхозмашиностроении идут массовые увольнения,  обнажились проблемы автопрома и металлургов.

      Необходимо принимать меры по адаптации экономики к новым условиям, но из 54 запланированных правительством мероприятий в отношении всех отраслей экономики  исполнено две трети.

      В бюджете на 2013 год предусматривается снижение средневзвешенных ставок ввозных таможенных пошлин в связи с вступлением России в ВТО в 2013 году на 2,13%  в 2014 году – на 2,58%. Что делает дешевой и привлекательной импортную продукцию, российскую же продукцию загоняют в тупик, увеличивая ее стоимость за счет дополнительных нагрузок: повышением акцизов на автомобили, бензин, табачные изделия, алкоголь, спирт. Одновременно повышается налог НДПИ.  Повышение акцизов на автомобили приведет к повышению их цены и сделает окончательно неконкурентоспособными в условиях ввоза импортных по сниженным пошлинам. Повышение цены на бензин с одновременным повышением НДПИ даст повышение бензина примерно на треть.

        Кроме того, предусмотрено ежегодно повышать тарифы в среднем на 12% на электроэнергию, на 11% — на тепловую энергию, на 15% — на газ природный, на 10% на пассажирские железнодорожные перевозки. Это увеличивает стоимость отечественной продукции в среднем на 2-3% и делает ее окончательно не конкурентоспособной.

ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

      С целью сохранения отечественной экономики необходимо:

— Отменить налог на добавленную стоимость на продукцию промышленности и сельского хозяйства. Выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет резервного фонда;

— Снизить акцизы на автомобили, бензин и ГСМ и  некоторые виды подакцизной продукции, конкурирующей с импортными аналогами;

— Установить мораторий на повышение тарифов на электроэнергию, природный газ, тепловую энергию, пассажирские и грузовые перевозки железнодорожным транспортом; Установить запрет на повышение внутренних цен на ГСМ.

—  Устранить зависимость внутренних цен на нефтепродукты от динамики мировых цен.

— Ввести утилизационный сбор в размере потерь от снижения ввозных таможенных пошлин на продукцию машиностроения, ввозимую на территорию России.

— Ввести климатический коэффициент для судостроительной и машиностроительной продукции России с целью субсидирования этой продукции из федерального бюджета на величину коэффициента.

Третье

      За 20 лет «реформ» из России вывезено 2 триллиона долларов.

      Вывозом капитала занимается государство. Государственные золотовалютные резервы, Резервный фонд, Фонд национального благосостояния – все вывезено за границу. Иностранные заимствования также уходят за границу, а расходы на обслуживание государственного долга составляют полтриллиона рублей в год.

      Вывозит капитал бизнес. В 2011 году отток капитала составил 84 млрд. дол.      За 8 месяцев  2012 года из России вывезено 58 млрд. дол.

      60%  всего чистого оттока капитала составляет  банковский отток, при этом самую большую долю составляют  операции компаний и предприятий.

      Вывозят капитал граждане. В 2011 году путем трансграничных переводов ими было вывезено 44 млрд. долларов.

      Причины этого в неэффективной банковской системе, оффшорных схемах хозяйствования и упрощенной схеме трансграничных переводов. Но главная причина в слабости и неэффективности государственной власти.

ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

       Для наведения порядка в денежном обращении необходимо:

— Резервную систему банков упразднить. Создать отраслевые государственные банки и систему государственного инвестирования реального сектора экономики.

—  Кредитную ставку банков устанавливать законом Российской Федерации на основе расчетов Банка России.

— Валютные средства государства использовать только на инвестиции в отечественное производство.

— Ввести жесткие меры регулирования валютных операций с целью предотвращения спекуляций и оттока капитала за рубеж.

— Федеральным законом установить запрет частным лицам,  акционерным обществам, предприятиям иных форм собственности кроме государственной открывать дочерние предприятия, филиалы и другие образования с правом юридического лица за рубежом.

— Установить жесткий таможенный контроль над экспортно-импортными операциями и движением финансовых средств при осуществлении расчетов поставщиков и получателей продукции.

— Поэтапно ограничить обращение иностранной валюты на территории Российской Федерации;

—  Ограничить суммой 2 млрд долларов в год вывоз капитала гражданами России путем трансграничных переводов.

— Пресечь обогащение банков и корпораций в условиях экономического кризиса. До возврата полученной ими финансовой помощи от государства ограничить размер заработных плат, бонусов и премий для их персонала суммой, не превышающей 100 тысяч рублей в месяц.

Прибыль банков и корпораций, получивших государственную поддержку, должна направляться на погашение взятых у государства кредитов.

Четвертое

      По данным МОТ в России 90% населения – бедные люди! По данным Банка России 40% граждан не имеют вкладов в банках. Нет у них денег и «под матрасами». Тем не менее, в 2011 году на депозитах в банках было отложено 11,85 трлн. рублей средств граждан. Эта сумма равна расходной части бюджета 2011 года.

ПРОГРАММНЫЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

       Выпустить облигации государственного антикризисного займа для приобретения всеми желающими. Срок их выкупа государством установить 10 лет. Ввести обязательность приобретения облигаций для тех, чей годовой совокупный семейный доход  обеспечивает средний доход на одного члена семьи равный или превышающий 3 миллиона рублей в год. Начиная с 2013 года в течение 10 лет облигации должны приобретаться указанной категорией граждан ежегодно на сумму не менее 3% от суммы совокупного годового дохода семьи.

      Денежные средства внутреннего антикризисного займа использовать на перевооружение государственного сектора экономики, инвестиции для модернизации предприятий экономики и решение важнейших социальных проблем.

Пятое

        Официально среднемесячная зарплата в России в 2012 году сложилась на уровне 27219 рублей. Но этот рост в 15% сложился за счет самых высокооплачиваемых. За последний год группа получающих зарплату от 30 до 100 тысяч долларов выросла на 71%, зато первая группа, получающая зарплату ниже прожиточного минимума составила 16%. До 10 тысяч рублей сегодня получает зарплату 26 миллионов работающих. И на фоне этого 100 человек самых богатых людей России владеют состоянием в 500 миллиардов долларов, а 0,2% населения принадлежит 70% всех богатств страны. Такого расслоения общества нет нигде в мире!

ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

Ввести прогрессивное налогообложение заработной платы на следующих условиях:

— освободить от взимания подоходного налога с заработные платы менее 10 000 рублей в месяц;

— установить налог в 13% для заработных плат от 10 до 100 тысяч рублей в месяц;

— установить налог в 20% для зарплат от 100 до 150 тысяч рублей в месяц;

— установить следующий порядок налогообложения для зарплат свыше 150 тысяч рублей в месяц: с зарплаты  150 тысяч рублей в месяц взимать 20%, плюс 70% с суммы, превышающей 150 тысяч рублей.

 —     Поднять платежеспособный спрос населения за счет повышения зарплат, пенсий, стипендий, детских пособий и других социальных выплат. Все минимальные выплаты не должны быть меньше прожиточного минимума.

— Законодательно установить предельный уровень цен на основные товары и обеспечить строгий контроль за его соблюдением.

Снизить и строго регулировать тарифы для населения на авиационные, железнодорожные, автобусные и водные перевозки.

—  Для граждан, имеющих совокупный доход семьи менее 40 тысяч рублей в месяц ограничить размер жилищно-коммунальных платежей  10% совокупного месячного дохода семьи. Запретить выселение из квартир за долги малоимущих и безработных граждан.

Шестое

       Самая  неразвитая страна мира,  имеет 35 квадратных метров комфортного жилья на душу населения. Россия  на сотом месте в мире среди 150 стран по жилищной обеспеченности.

      23 процента жилья в России не имеют туалета  внутри жилья, 27 процентов не имеют холодной воды.  70 процентов не имеют горячей воды.

Обеспеченность жильем на 1 человека составляет 20 кв. м. общей площади.

В очереди на получение квартиры состоят 4427,7 тыс. семей (8,9% от всех семей). Каждая 4-я семья живет в плохих условиях.

-В неблагоустроенном фонде проживает 43 млн. человек.

-Свыше 300 млн. кв. м жилья нуждается в неотложном капитальном ремонте.

-В среднем ежегодно ремонтируется лишь 1 процент жилья при норме не ниже 5 процентов.

В настоящее время потребность в жилье составляет 1,57 млрд. кВ. метров или требуется увеличить жилой фонд на 46%.

При нынешних темпах ликвидации ветхого и аварийного жилья потребуется около 155 лет. За это время все остальное жилье станет также ветхим, следовательно, темпы замены жилья должны опережать естественное старение.

ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

      Увеличить не менее чем в два раза ассигнования из бюджета на строительство доступного жилья и ремонт действующего жилого фонда.

      Выкупить за счет государства по себестоимости и передать в социальный фонд для распределения между нуждающимися квартиры, не реализованные застройщиками в течение года после сдачи объекта.

      Осуществлять активную поддержку государством строительства жилья для молодых семей, приезжающих на работу в село.

Седьмое

       По условиям вступления России в ВТО необходимо ежегодно снижать поддержку аграрному сектору на 5-10%  по графику.  В Евросоюзе государственная помощь сельскому хозяйству составляет 300 долларов на гектар в год, в России – 13 долларов. При сокращение этой помощи, сельское хозяйство России перестает существовать в принципе!

Не смотря на реальные потери сельского хозяйства в условиях работы в ВТО, в ближайшие 3 года сельскому хозяйству ежегодно выделяется  101,9 млрд. рублей, что явно недостаточно. На плодородие почв выделяется 7,1 млрд. рублей в 2013 году и на этом программа заканчивается, так и не начавшись.

На развитие мелиорации в 2014 году выделяется 7,2 млрд. рублей, в 2015 году — 8.7 млрд. рублей.

На социальное развитие села ассигновано в 2013 году 1 млрд. рублей и в дальнейшем ассигнований не предусматривается.

На устойчивое развитие сельских территорий в 2014-2015 годах предусматривается по 1,1 млрд. рублей в год.

В этих условиях, ни о каком развитии села и сельскохозяйственного производства не может быть и речи.

ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

—  Увеличить ассигнования на развитие сельского хозяйства до 10% расходной части федерального бюджета.

— Ассигнования на развитие социальной инфраструктуры села не должны быть меньше 6% расходной части бюджета в год.

— Упразднить спекулятивно-посреднические звенья между производителями и сбытовыми организациями.

— Создать государственные оптовые торговые организации и возродить потребкооперацию для закупки сельхозпродукции с целью регулирования цен на неё в интересах крестьян и потребителей.

— При реализации сельхозпродукции в розничной торговле определить предельный уровень наценки от закупочной цены.

— В соответствии ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» изъять у владельцев не используемые по назначению земли и вовлечь их в севооборот.

— Создать систему обеспечения крестьян сельхозтехникой, горюче-смазочными материалами, удобрениями.

— Ввести льготное кредитование сельхозпредприятий со стопроцентным субсидированием процентной ставки.

— Установить государственные закупки сельхозпродукции по твердым  ценам в размере 70% от произведенной продукции в натуральном выражении с применением авансовых платежей в размере 50% договорной суммы.

Восьмое

       Структура экономики за последние десятилетия изменилась   не в лучшую сторону. Сегодня промышленность в экономике занимает всего 35%, сельское хозяйство меньше 5%, зато услуги — около 60%.

       В 35 процентах промышленности – 30% нефтегазовый сектор. А в оставшихся 5 процентах промпредприятий степень износа оборудования – 75,4%, 40% предприятий убыточные. Количество предприятий в 2012 году сократилось на 1,5%.

ПРОГРАММНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

— Реализовать меры тарифной защиты отечественной продукции в условиях ВТО для повышения конкурентоспособности на внутреннем рынке.

— Возродить машиностроение, приборостроение и станкостроение. Гарантировать первоочередное поступление государственных инвестиций в эти отрасли.

— Принять экстренные меры по возрождению легкой промышленности, обеспечивающей быструю отдачу средств и замещение импорта товаров для населения.

— Бюджетное финансирование национальной экономики, а именно ее реального сектора установить не менее 2,5 триллиона рублей в год.

— Объявить налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса с учетом его социальной значимости. «Заморозить» рост арендной платы для его предприятий.

— Обеспечить льготное кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, производящих товары для населения, продукты питания и лекарства. Способствовать импортозамещению товаров и снижению потребности в иностранной валюте.

— Оказать особую поддержку отечественной фармацевтической промышленности как фактору обеспечения безопасности населения.

Девятое

        В рейтинге Всемирного банка Россия находится на 48-м месте в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. В том числе по качеству железнодорожной инфраструктуры занимает 33-е место в мире, по качеству автодорожной — на 111-м месте. По качеству инфраструктуры воздушных и водных портов Россия находится на 87-м и 82-м местах соответственно.

       Содержание и строительство новых объектов транспортного хозяйства страны оставляет желать лучшего.

       В  состоянии, соответствующем транспортно-эксплуатационным нормам, находится лишь 39,6% дорог России.

       Сеть авиационного сообщения в РФ сокращается. Из 1302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года,  осталось 329.  Переход от социальных тарифов к «экономически обоснованным» привел после 1991 года к сокращению объемов пассажирских перевозок на легких самолетах почти в 40 раз, а на самолетах вместимостью 12 мест — более чем в 50 раз.        Из-за отсутствия устойчиво действующей сети воздушного сообщения 12-16 млн. человек на 60-70% территории РФ практически отрезаны от жизни страны. За последние 25 лет построен всего один новый гражданский аэропорт в Геленджике.

ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

— Возродить транспортное машиностроение, в первую очередь морское и речное судостроение, авиапром как для производства дельнемагистральных так и для ближнемагистральных самолетов. Восстановить все заброшенные аэродромы. Восстановить межрегиональные маршруты авиационного и речного транспорта.

— Разработать федеральную программу строительства межрегиональных и муниципальных автомобильных дорог. Восстановить производство дорожной техники на машиностроительных предприятиях России. Особое внимание уделить развитию транспортной инфраструктуры, в районах Дальнего Востока и Сибири.

— Восстановить единую энергетическую систему страны и обеспечить государственный контроль над ней.

Десятое

              Снижаются расходы на науку. Часть фундаментальных научных программ, истекающих в 2013 году не получит никакого финансирования в 2014-2015 годы. В результате совокупные расходы на НИОКР неизбежно будут сокращаться.

        По оценке МЭР расходы на НИОКР снижаются относительно ВВП уже третий год подряд. Они оцениваются сейчас в 1,1% ВВП, что вдвое меньше, чем в Евросоюзе и других развитых странах. На прикладные научные исследования в разделе «национальная экономика» финансирование сокращается с 265 в 2013 году до 231 млрд. рублей в 2015 году.

ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ

— Привлечь представителей научных центров к управлению экономикой. Возродить отраслевую науку.

— Увеличить в 3 раза расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКРы).

— Приступить к интенсивному научно-техническому обновлению производства.

— Увеличить заработную плату профессорско-преподавательского состава вузов, преподавателей ссузов и учителей школ до средней зарплаты аналогичных работников в Евросоюзе.

Одиннадцатое

                   Доля расходов на образование в федеральном бюджете в 2015 году снизится до 4,1% с 4,8% в 2012 году. В абсолютных цифрах они сократятся за три года с 614 млрд. рублей до 573 млрд.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета в сфере общего образования характеризуются значительным снижением финансирования в течение 3 лет. Если в 2012 году объем финансирования был 91,8 млрд. руб, то в 2013 году он становится 68 млрд. В 2014 году- 20,1, в 2015 году – 19,8 млрд. рублей. Все это вызвано тем, что при передаче полномочий по этой отрасли федеральное правительство обещало отдавать и деньги в регионы и действительно в 2012 году сумма трансфертов составила 75 млрд. рублей. В 2013 году она составит 51 млрд. рублей и на этом трансферты заканчиваются. В дальнейшем регионы сами должны изыскивать средства на общее образование или переводить образовательные учреждения на хозрасчет. Но регионы не смогут найти средств на эти цели. Именно поэтому правительство начало широкомасштабную операция по ликвидации народного образования.

       Еще более худшее положение в «Здравоохранении».Если сейчас на него приходится 4,4% всех расходов федерального бюджета, или 554 млрд. рублей, то в 2015 году эта доля сократится до 2,7% и составит 383 млрд. руб.

Ежегодное снижение финансирования в этой отрасли составляет в 2013 году – 17,7%, в 2014 году – 9,7%, в 2015 году – 18,4%.  К 2015 году финансирование стационаров и амбулаторий сокращается наполовину. Срочно закрывают военные госпитали в Ахтубинске, Новочеркасске, Камышине, Морозовске, Махачкале, Каспийске и многих других.

      Финансирование основных отраслей социальной сферы сброшено в регионы и будет финансироваться за их счет. При  этом межбюджетные трансферты значительно сокращаются. При запланированной отсталости экономики в регионах дополнительных денег на социальную сферу не будет.   Из 81 региона в России 68 дотационные.  Можно с уверенностью ожидать, что социальная сфера в большинстве регионов  будет переведена на платную основу. Сокращение учебных и лечебных заведений неминуемо.

ПРОГРАММНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ:

— Законодательно установить единую государственную политику народного образования. Финансирование этой отрасли должно осуществляться только из федерального бюджета. Уровень образованности людей не должен зависеть от финансового благополучия региона.

— Не допустить сокращение государственных Высших и средних учебных заведений и общеобразовательных школ. Закрытию могут подлежать только учебные заведения частного сектора, не обеспечивающие качества образования.

— Отменить Единый Государственный экзамен, как не обеспечивающий контроль знаний выпускников.

— Обеспечить социальную защиту учащихся школ, студентов ссузов и вузов. Гарантировать сохранение бюджетных мест в образовательных учреждениях на уровне не менее 50%, организацию горячего питания в школах, предоставление бесплатного проезда школьникам и студентам в общественном транспорте.

— Отменить страховой принцип медицинского обеспечения. Восстановить бесплатное и качественное медобслуживание. Развернуть масштабные программы оздоровления нации, борьбы с алкоголизацией и наркотизацией населения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

КПРФ способна изменить ситуацию! Новая экономическая и финансовая политика, в соединении с опытом грамотных специалистов при  новой правоохранительной системе смогут вывести на прогрессивный путь развития страну в течение 3-х лет!