Единороссы из Госсобрания Мордовии против борьбы с коррупцией

Архив новостей

Единороссы из Госсобрания Мордовии против борьбы с коррупцией

iПеред очередной сессией Государственного Собрания первый секретарь Мордовского республиканского отделения КПРФ, депутат Госсобрания РМ Валентина Алексеевна Зайцева внесла в повестку дня сессии вопрос «Об обращении депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ С.Е. Нарышкину о ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 года».

Депутаты Госсобрания из местного отделения Единой России заблокировали внесение данного вопроса в повестку дня сессии Госсобрания сославшись на её не конституционность и на то, что в России уже принят целый ряд законов, направленных на борьбу с коррупцией.

Давайте разберемся вместе!

Статья 20 Конвенции гласит:

«При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, то есть значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».

Другими словами: при ратификации этой статьи любой чиновник должен подтвердить законность своих доходов, т.е. о том, что «этот скромный» трехэтажный особняк (ссылка на доходы депутатов Госсобрания РМ) он отгрохал «торгуя клубникой или цементом выращенной собственными руками» он должен доказывать соответствующим органам: прокуратуре и отделу по борьбе с экономическими преступлениями.

Ну а если ему это не удастся, то цитируя не безызвестного Семёна Васильевича из Берегись автомобиля: «Ничего, ничего в тюрьме Тебя перевоспитают, лет через 10 вернешься другим человеком».

Вроде бы благая идея, которая поможет нашей стране «нещадно бороться с лицами живущими на допустим нетрудовые доходы», так почему же избиркомовские избранники — единороссы называют её антиконституционной?

Их главным аргументом против 20й статьи Конвенции ООН является то, что её содержание якобы нарушает 49-ю и 51-ю статьи Конституции, в которых закреплена «презумпция невиновности» гражданина, далее «Чиновника».

На это можно ответить следующее: вопросы соответствия нормативных правовых актов Конституции решает Конституционный Суд России, а он в Определениях от 15 ноября 2001 г. №277-О и от 30 сентября 2004г №299-О указал на то, что выбор гражданином профессии чиновника является сугубо добровольным.

И тут внимание: «…при этом становясь государственным служащим гражданин автоматически соглашается соблюдать ограничения и не нарушать запреты, связанные с исполнением служебных обязанностей. Таким образом запреты и ограничения, обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.»

Так что Ваши аргументы, товарищи единороссы, и в частности Ваши, Е.А. Ионкин (заведующий юридическим отделом), сами противоречат решению Конституционного Суда РФ, а следовательно и Конституции РФ!

Второй довод противников принятия статьи Конвенции ООН против коррупции это:

«В правовой системе Российской Федерации закрепленная в ст. 20 Конвенции идея о введении ответственности за незаконное обогащение также реализуется не путем признания уголовно наказуемым незаконного обогащения, а путем использования ИНЫХ ПРАВОВЫХ СРЕДСТВ.» (прим.: указываются гл. 21 и гл. 30 УК РФ и другие).

На это ответим следующее:

В 2003 году Россия вместе с сотней других государствам подписала, а в 2006 году ратифицировала Конвенцию ООН против коррупции, изъяв из неё важнейший элемент – 20-ю статью, которая позволяет гарантированно привлечь к уголовной ответственности любого чиновника, расходы которого явно превышают официально задекларированные им доходы. В отличие от десятков стран с наименьшим уровнем коррупции, в российском законодательстве такой действенный антикоррупционный механизм не предусмотрен (используются ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ СРЕДСТВА). Это и позволяет наглым чиновникам, официально получающим небольшое вознаграждение, вести вызывающе роскошный образ жизни на фоне бедности, в которой прозябает большинство населения.

Разве является действующий на данный момент закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» альтернативой ратификации 20 статьи?

Внимательно изучив этот документ, можно прийти к однозначному выводу: умным, предусмотрительным и ладящим с начальством коррупционерам и после принятия нового закона ничего не грозит. Процедуры, по которым расходы чиновников должны проверяться на их соответствие доходам, содержат в себе множество лазеек, позволяющих обойти закон, либо по крайней мере минимизировать его отрицательные последствия, опираясь на особенности российской правоприменительной практики. А значит, даже коррупционеры, нанесшие государству многомиллиардный ущерб, опять не понесут справедливого и заслуженного наказания.

По мнению единороссов уровень законодательного противодействия коррупции у нас является достаточным.

Тогда почему ни один высокопоставленный чиновник (а только чиновники среднего звена) не были привлечены к уголовной ответственности, несмотря на найденные Счетной палатой в Мордовии многомиллиардных хищений, нецелевых и неэффективных расходований выделяемых из бюджета средств?

Конечно мы понимаем, что большинство в Госдуме, Совет Федерации и Президент могут проигнорировать наше мнение, мнение инициативных групп, ограничившись новым «косметически освежающим» коррупцию законом!

Но если мы не будем бороться мы тем более ничего не сможем достигнуть!

 

КПРФ призывает всех людей, неравнодушных к проблемам Родины проявить свою активную гражданскую позицию и поддержать ратификацию 20й статьи распространяя информацию об инициативе среди Ваших родственников, друзей и знакомых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.