Обстановка в 27-ом избирательном округе накаляется

Архив новостей

Обстановка в 27-ом избирательном округе накаляется (Москва)

Не успела избирательная компания депутатов Московской городской Думы набрать обороты, как посыпались конфликтные ситуации, провоцируемые чиновниками и другими отстаивателями интересов крупного капитала и их обсуживающего персонала.

Именно такая ситуация возникла в окружной избирательной комиссии 27-го округа, который объединяет в себе районы Орехово-Борисово Северное и Южное, где на кандидата от КПРФ стали оказывать давление практически с момента подачи документов на регистрацию. Несуразится с интерпретацией закона со стороны членов этой комиссии началась с того момента, когда назначенный кандидатом в комиссию представитель с правом совещательного голоса принёс заявление с просьбой об оповещении о проведении проверок подписных листов других кандидатов. После прочтения заявления секретарь комиссии Колычева И.В. дала на него устный отказ, основанием для которого было то, что «Ваш кандидат не представляет подписи» … и это было только начало истории.

Все встало на свои крайне странные места после того, как аналогичное заявление принёс сам кандидат и секретарь ему пояснила, что так и быть представителя его пустят (хорошо, хоть в данном случае вспомнили законодательство), а вот он сам точно может гулять вместо проверки подписей. В общем на рабочую группу по проверке подписей в воскресенье пригласили только члена комиссии, а кандидат остался неуведомлённым, но всё же пришел в обозначенное время, где председатель комиссии Черноусов Д.М. вручил ему объяснение от своего имени, что в соответствии с пунктом 6 статьи 38 федерального закона № 67-ФЗ от 12.06.2002 на проверке подписей других кандидатов могут присутствовать только «кандидаты … предоставившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей». Попытки кандидата объяснить, что он необходимое количество» предоставил, только в соответствии с пунктом 3 статьи 35.1 того же закона кандидат от парламентской партии считается поддержанным избирателями и не требует сбора подписей (то есть это количество равно нулю) ни к чему не привели и кандидат был лишён права присутствовать на рабочей группе по проверке подписей самовыдвиженца-единоросса.

А на рабочей группе продолжилась, мягко говоря, странная интерпретация закона. Во-первых, представитель нашего кандидата с правом совещательного голоса несмотря на то, что присутствовал в помещении, был фактически исключен из работы и к непосредственной проверке подписей допущен не был. Его посадили у двери и при попытках бы встать и посмотреть председатель создавал всяческие помехи. На просьбу показать те или иные листы говорилось, чтобы смотрели со своего места, а когда указывалось, что с места ничего не видно, ответ был один: «Это не мои проблемы». Такое поведение было характерно ранее для участковых избирательных комиссий, когда наблюдателям не давали перемещаться по участку и указывали единственно возможное место для работы. Казалось, что пункты 22 и 23 статьи 29 все того же закона № 67-ФЗ, в соответствии с которым член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членами комиссии с правом решающего голоса (за исключением закрытого перечня действий) и может ознакомиться с документами и материалами комиссии, в том числе с подписными листами, удалось донести до всех членов всех комиссий. Однако судя по всему времена беспредела во время проведения выборов по отношению к действительно оппозиционным кандидатам и их представителям опять возвращаются.

Но полный цирк начался тогда, когда представитель КПРФ смогли донести необходимость помимо той «проверки» подписей, проведённой комиссией (которая скорее была похожа на просмотр, ибо за два часа проверить порядка тысячи подписных листов на соответствие условиям на двух страницах физически невозможно) нужно как минимум провести их проверку в ГАС «Выборы» на наличие актуального избирательного права по данному округу и подписантов (то есть, что подписавшиеся действительно зарегистрированы в избирательном округе). Председатель начал соглашаться, что проверят 1 – 2 процента подписей, но после того, как представитель кандидата подал письменное обращение с просьбой пояснить дальнейший порядок проверки подписей самовыдвиженца-единоросса, в том числе когда и сколь подписей пройдёт проверку в ГАС «Выборы», председатель куда-то убежал, а после того, как вернулся, огласил, что проверять будут все подписи (собственно, как и положено по законодательству с учетом принятого ранее решения комиссии, что проверке подлежат все подписи).

Однако это еще не финал. В понедельник на 15:00 опять назначили заседание рабочей группы, перед которым кандидату опять заявили, что право присутствовать на проверке он не имеет. На рабочей группе было принято решение проверить в ГАС «Выборы» только 100 — 150 подписей, после чего секретарь предложила, что выберет она просто «методом тыка», принесла папки (почему-то с закладками) и, как показалось, сверяя с каким-то списком выбирала «случайные» подписные листы (сделать видеозапись данного процесса председатель не разрешил), по крайней мере больше никто к процессу выбора подписей для проверки допущен не был. На этом рабочая группа закончилась, но … в 17:00 собралась вновь. Неужели уже всё «проверили»?! Перед заседанием наш кандидат попытался объяснить председателю, что в соответствии с пунктом 4 статьи 37 Избирательного кодекса города Москвы, «для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, используется ГАС «Выборы», включая регистр избирателей» и там не указано, что такой проверке должна подвергаться только часть подписей, а значит в соответствии с их же решением проводить через ГАСы нужно 100% подписей. На что он ответил: «мы так и собираемся делать», пошел на заседание, на котором они в очередной раз «перерешали» проверять все 100% подписей в ГАС «Выборы». Создаётся ощущение, что несмотря на все заверения председателя Черноусова Д.А., что лучше, чем он закон никто не знает, он-то как раз и не представляет, как на самом деле нужно выстраивать работу по проверке подписей и действует в соответствии с каким-то указаниями «со стороны», у которых похоже тоже постоянство не наблюдается.

А относительно недопуска нашего кандидата к проверке подписей из Мосгоризбиркома пришел такой ответ:

Из этого ответа нам становится понятно, что по интерпретации данного положения представителей Московской городской избирательной комиссии часть кандидатов может присутствовать на проверке подписей других кандидатов, а часть не может. И при этом нарушения избирательных прав и принципа равноправия кандидатов не усматривается. Ну, в принципе, чего другого ожидать от органа, руководитель которого предлагает относится к законодательству о выборах, как к религии: нравиться верьте, не нравится – не верьте (не цитата).

Ист.: Московское городское отделение КПРФ

Отв. за размещение: Малыгин Михаил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *