demot1960

Письмо из Краснослободского района Обещают, но не выполняют

Архив новостей

Письмо из Краснослободского района

Обещают, но не выполняют

demot1960В 2012 году с. Заречное, ул. Красная Подгора г. Краснослободска, ул.Нижняя д. Старое Зубарево Краснослободского района подверглись масштабному затоплению паводковыми водами реки Мокша. На данной территории было введено Чрезвычайное положение. Жители с. Заречное организовали стихийный митинг на федеральной дороге, временно перекрыв движение автомашин. Жители просили сделать пропуск воды через автодорогу, а движение машин пустить по Ковылкинской дороге.

Обеспокоенные ситуацией на место проведения митинга прибыли руководители Краснослободского района, Республики Мордовия. В район приехали Глава РМ Меркушкин Н.И., Председатель Правительства Волков В.Д.. федеральный инспектор по РМ Пыков А.М. Председатель Правительства РФ Путин В.В. направил министра регионального развития РФ Басаргина В.Ф., заместителя министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Пучкова В.А. Солидная комиссия с вместе с Главой РМ Меркушкиным Н.И. заверила людей, что на дороге поработают проектировщики и после их предложений обязательно будут приняты решения. Под личный контроль взял тогдашний Председатель Правительства Путин В.В.   Письмо от жителей в адрес президента РФ Медведева Д.А. и ответ на него от Главы района в адрес Председателя Правительства Республики Мордовия Волкову В.Д. (исх. 3 871 от 19.04.2012 г.) гласило конкретно о включении в план реконструкции участка федеральной автодороги в районе с. Заречное с обустройством водопропускного сооружения.

До сего времени все сказанное, написанное, обещанное не выполнено. На письменные просьбы во все инстанции и жалоба с подписям от жителей с Заречное, ул. Красная Подгора г. Краснослободска и ул. Нижняя д. Ст.Зубарево приходят отписки или расплывчатые обещания по строительству водопропускных сооружений. Даже для подтверждения, что затопления это реальная действительность, Глава района организовал встречу с Первым Заместителем Председателя Комитета Государственной думы по транспорту и строительству Ефимовым В.Б. по вопросу систематического затопления жилых домов в с. Заречное Краснослободского района.

В 2018 г. солидная комиссия из 13 членов в Акте обследования территории с. Заречное Краснослободского района Республики Мордовия пришла к выводу, что требуется реконструкция участка автомобильной дороги «Подъезд к г. Саранску от автодороги «Урал» (км 96 + 000 — км 99 + 501) со строительством водопропускных сооружений, обеспечивающих пропуск весеннего половодья не только в русле реки Мокша и пойменного стока, но и способствующих снижению подпора, создаваемого существующей автодорогой. Во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Комитета Государственной думы по транспорту и строительству Ефимова В.Б от 11.09. 2018 г. № ЕВБ — 4/234 по вопросу систематического затопления жилых домов в с. Заречное Краснослободского района Республики Мордовия требуется консолидированное понимание существующей проблемы.

Затопление происходит регулярно с 1963 г., с момента строительства данного участка дороги. В том году река Мокша показала свой буйный нрав. Некоторые участки дороги были смыты паводковыми водами, а одна из опор моста была сорвана и унесена с места своего предназначения. Некоторые дома были сдвинуты с фундамента, а бани плыли по течению. Не обошлось без трагической гибели одного спасателя, жителя села, который погиб в водах Мокши. Сидя на крыше сарая, я был свидетелем ужасающих криков о спасении людей и животных. Я считал , что родительский дом находится на высоком берегу болотной впадины, но рукотворное сооружение поколебало мои взгляды в 1963 году. Мы с матерью в срочном порядке соорудили возвышение высотой в 60 — 80 см из хвороста с настилом наверху из объедков соломы, сена и подстилки и ввели туда корову. Многие спасали своих телят, овец и поросят в своих домах. Во многих домах мокшанская вода плескалась в голландках домов. Штепсель с Тарапунькой по радиоканалам с юмором придали реке Мокша статус самой широкой реки страны. Разве это не факт безразличия чиновников к таким условиям проживания, когда они созданы рукотворно? В 1963 году жителям с. Заречное, улицы Красная Подгора г. Краснослободска и Нижней улицы д. Старое Зубарево были причинены значительный материальный ущерб и нравственные страдания.

До 1963 года от улицы Набережной до территории д. Старое Зубарево республиканская дорога проходила по берегу реки Мокша. Через водопропускные впадины были построены деревянные мосты: 2 длиной в пределах 50 — 40 м снабженных ледорезами и 3 деревянных моста меньшей длины. Эта система водопропускных стоков работала четко и не наносила особого вреда жителям указанных территорий. Водная гладь простиралась от с. Гумны до с. Новая Карьга и Мещанского леса, создавая естественные условия с затоплением лугов и пастбищ.

Изначально было известно, что данная территория с ее рельефом водопропускных болотных впадин создавалась природой не годами, а сотнями и тысячами лет. Но бездарные проектировщики и строители вопреки здравому смыслу и законам природы возомнили, что им все по плечу. Вышло как всегда, хотели лучше, а вышло наоборот. И до сего времени, они не хотят это исправить. Затраты по строительству водопропускных сооружений обошлись бы значительно меньше, чем выплата многомиллионных компенсационных выплат жителям и переселение многих жителей из зон затопления.

По словам первого заместителя главы района Горбылева А.Н. дорога построена с нарушениями, на ней были предусмотрены водопропускные сооружения. Тем более, что она в 2014 г. капитально ремонтировалась Чебоксарскими дорожниками. Вместо того, чтобы исправить допущенное проектное нарушение, они подняли еще выше уровень полотна дороги. Затрачивались значительные средства и на создание запруд из песка на краю дороги для ее сохранения. И это делают после сильнейшего затопления в 2012 г. Где же логика проведения капитального ремонта, когда уже была известна позиция по данной проблеме руководством страны, Мордовии и Краснослободского района?

Кто-то строил с нарушениями и, еще хуже, кто-то капитально ремонтировал, заведомо зная, что идет на нарушения проектного решения. И как с гуся вода. Кто же будет принимать такую дорогу с изъянами, если она и имеетстатус федеральной дороги? Для жителей важно исполнение решения по строительству мостовых проемов, а не отписки, растянутые на года.

Об этом свидетельствовал перепад воды перед и за дорогой, который достигал в 2012 г. 1,63 м. Это же отмечено в Акте комиссии в 2018 году. Когда была построена насыпная дорога, она стала выполнять роль рукотворной плотины.

Хотя могли бы обратить внимание на затопление жителей с. Заречное и их обеспокоенность после принятия чрезвычайного положения в 2012 г. Беды жителей остаются только их проблемами и до них нет никому никакого дела. Проявляется сущность капитализма по марксисстко — ленинскому учению наглядно. В газете «Наша Правда» КПРФ № 11 (268) мне неприятно было читать откровения господина Грефа об унизительных комплиментах в адрес простых людей России. Россиян без зазрения совести он называет «серая масса», «быдло», «всегда будете мразью», «каловая масса». По его словам для России просто необходимо, чтобы были чернь и белая кость. У нас 99 % населения — это мясо (видимо пушечное — Ред.), пропитанное героизмом! Будут биться до последнего за нас, потому что, я повторяю, мы — ум России». После таких откровений ждать лучшего будущего проблематично. Но все же жители ждут и надеются.

Для жителей обещания и отписки оборачиваются надеждами на их сказочное       выполнение и героическое перенесение тягот и неудобств, созданных за счет человеческого фактора непрофессиональными проектировщиками.. Для одних созданы условия комфортно ездить, а для жителей указанных территорий страдать во время затопления, создаваемого автодорогой.

Это известно было с 1963 года, так как перепад уровня паводковой воды перед и за дорогой всегда колебался в пределах 1,5 м, а в 1963 году — 1,63 м. Большой объем собираемой паводковой воды перед дорогой создает повышение ее уровня перед мостом в русле реки из за чего увеличивается скорость течения воды. Следствием этого стал с 1963 года подмыв левого берега реки в районе д. Русские Полянки. До жилых домов осталось критическое расстояние, грозящее их сносом в реку. Вызывает тревогу жителей улиц Рабочая и Луговая, когда при затоплении к их домам ни проехать, ни доплыть на лодке нельзя, из — за чего парализуется работа скорой помощи, пожарных и т.д. Мнимая экономия оборачивается страданиями людей и миллионными затратами по устранению проблемы. В то время как в 2018 г. в стране дополнительно получено 3 триллиона рублей денежных поступлений, из которых 22 миллиона рублей, требующихся для сооружения 2-х мостовых проемов по 25 м. каждый это мизер, который бы не разорил страну.

Паводковый разлив 2018 г. с затоплением поселковых дорог, канализационных колодцев, погребов и подвалов домов, поднятием на возвышенные места выращенной и сохраненной зимой продукции, а также кур, поросят, овец и коз, коров. а в дальнейшем просушка подполов, сараев, гаражей, бань, а из — за сырости борьба с плесенью и грибком, и откачка канализационных колодцев вновь напоминает об обещаниях. Зато стремление граждан с. Заречное достучаться до них в 2012 г. с помощью стихийного митинга обернулось для многих административными штрафами о якобы незаконном митинге. Но как организовать законный митинг, когда подъем воды в 2012 г. происходил в течение 2 — х суток???

Повторное обращение в адрес руководителя приемной Президента РФ в РМ М.С. Сезганову по вопросу строительства водопропускных сооружений на указанной дороге и ответ Министерства экономики, торговли и предпринимательства особых надежд не внушает. В ответе сказано, что в 2018 году на реке Мокша проводились берегоукрепительные работы на сумму 159 319 тыс. руб., что будет способствовать благоприятному изменению гидрологических условий на территории района. Это все можно отнести к лукавству и попытке ввести в заблуждение по поводу затопления жилых домов. Для ясности сообщаю, что по берегу реки Мокша от с. Заречное до д. Старое Зубарево в пределах 3 км берегоукрепительные работы не проводились и никакого отношения к затоплению не имеют. Хотя могли бы сообщить, где такие работы проводились. Такие работы проводились по строительству плотины на реке Мокша ниже поселка Пенькозавод с понижением уровня Мокши на 1.5 м для орошения заливных лугов и пастбищ. Может, что — то делалось ниже моста по течению по устранению размыва берега около д. Русские Полянки. Но они тоже не могут влиять на затопление жилых домов.

Обнадежили тем, что письмо с просьбой рассмотреть вопрос по проектированию и строительству мостовых сооружений в целях снижения подпора от существующей дороги было направлено Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства РМ в адрес начальника ФКУ . «Упрдор Москва — Нижний Новгород» М.А. Голдобину 19 февраля 2019 г.

Жители названных территорий все еще надеются на понимание и поддержку во всех правительственных структурах Республики Мордовия и страны по строительству водопропускных сооружений на этом участке дороги.

Автор: В. Рунков

Отв.: Малыгин Михаил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *