1207089 original

ПЛАТА ЗА ТОННЫ ПРИВЕДЁТ К РОСТУ ЦЕН

Архив новостей

ПЛАТА ЗА ТОННЫ ПРИВЕДЁТ К РОСТУ ЦЕН

1207089 original24 ноября состоялась встреча представителей Администрации Главы Республики Мордовия, заинтересованных ведомств, РТИТС с дальнобойщиками Мордовии. Во встрече участвовала депутат Госсобрания РМ В.А.Зайцева. О чём шла речь?

Массовые забастовки дальнобойщиков прокатились по российским регионам. Водители фур фактически блокируют движение, в некоторых городах дело дошло до стычек с полицией. Причиной протестов, равных которой по масштабу в стране не случалось уже давно, стал запуск с 15 ноября законодательного акта, регулирующего сбор денег с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным дорогам. Согласно правительственному распоряжению собственники 12-тонных фур обязаны выплачивать по 1,53 рубля за каждый километр, пройденный по федеральным трассам. С 1 марта размер сбора вырастет вдвое – до 3,06 рубля, а затем поднимется ещё. Деньги собирают через специально разработанную систему «Платон» (аббревиатура «плати за тонны»), оператором которой является ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). При этом игнорирование оплаты влечёт за собой серьёзные санкции: штраф в размере 450 тыс. рублей за первое нарушение для компании-перевозчика и 40 тыс. – для индивидуального предпринимателя. Дальнобойщики категорически против таких поборов и требуют отмены постановления. Они и без новой пошлины платят государству серьёзные суммы – 7 рублей топливного акциза с литра, а также 30–50-тысячный транспортный налог. Ещё больше обостряет ситуацию то, что ответственным за выбивание денег из их бизнеса назначено упомянутое ООО с уставным капиталом в 100 тыс. рублей, появившееся только в июле прошлого года. В настоящий момент данная фирма контролируется Игорем Ротенбергом, сыном фигуранта списка Forbes Аркадия Ротенберга.

Что интересно, по всей видимости, фирма РТИТС может для отчётности перед налоговой инспекцией предоставлять предпринимателям только… чеки, которые без накладных и счёта-фактуры просто не имеют юридической силы! «На каком основании деньги собирает ООО, если они идут в бюджет? Как я буду отчитываться за эти деньги в налоговой? Ведь никаких договоров с «Платоном» нет», – недоумевали водители. В доработке нуждается не только правовая сторона вопроса (кстати, здесь не исключён международный скандал – зарубежные дальнобойщики оказались не охвачены системой). Сам «Платон» сразу начал доставлять пользователям большие неудобства. Во-первых, с первых часов система начала зависать, отказываясь обрабатывать запросы пользователей. Во-вторых, многие водители столкнулись с тем, что внесённая ими плата не дошла до нужного счёта, и дальнобойщикам пришлось отложить поездку из-за опасения гигантских штрафов. В-третьих, оказалось невозможно оперативное изменение маршрутов, что также внесло неприятные коррективы в работу транспортников.

Удивительно, что дискуссия о губительности увеличения налогов в кризис так быстро забыта. Ведь при обсуждении роста ещё летом президент Владимир Путин пообещал налоговый мораторий: зафиксировать действующие условия на ближайшие четыре года и «к этому вопросу больше не возвращаться». Это решение поддержал и премьер-министр Дмитрий Медведев, заявивший на заседании правительства, что налоговая нагрузка и неналоговые платежи для бизнеса в ближайшие годы не должны расти.

70% перевозок товаров в России обеспечивается автомобильным транспортом. Соответственно скандальный налог непосредственно затрагивает всех участников этого товарооборота – не только дальнобойщиков, но и производителей с потребителями. По разным оценкам, внедрение «Платона» поднимет цены в магазинах на 15–20%. Ценники изменятся примерно через месяц.

Об этом так же говорили участники встречи. С ними, вроде бы, все согласны. Но компромисса найти не удалось. Да на республиканском уровне и не решить федеральную проблему. Поэтому 2 декабря с.г. дальнобойщики выходят на протестный митинг, который пройдет с 12 до 14 часов на Театральной площади г. Саранска.

Пресс-служба Мордовского рескома КПРФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *