В 55 регионах госдолг превышает 50% утвержденных доходов
По данным Счетной палаты, анализ оперативных данных об объеме государственного долга регионов и планируемом объеме доходов на 1 ноября 2015 года говорит о том, что в 55 регионах госдолг превышает 50% утвержденных доходов (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений). Из них в семи регионах указанное соотношение превышает 100% — это Северная Осетия-Алания (114,9%), Мордовия (156,1%), Белгородская область (103,6%), Костромская область (124,6%), Смоленская область (102,9%), Астраханская область (151,7%) и Чукотский автономный округ (119,2%).
— Мы отмечаем существенные риски для этих регионов. Минфином ежегодно проводятся мониторинг и оценка качества управления региональными финансами. В его рамках также анализируется уровень долговой нагрузки на региональный бюджет. Данные мониторинга свидетельствуют, что в 2014 году уровень долговой нагрузки на региональный бюджет 10 субъектов уже превысил 100%: Республика Карелия (119,3%), Республика Ингушетия (113%), Карачаево-Черкесская Республика (103,6%), Республика Северная Осетия–Алания (114,9%), Республика Мордовия (121,1%), Белгородская область (106,1%), Костромская область (121,1%), Смоленская область (115,6%), Астраханская область (100,8%) и Чукотский автономный округ (144,5%), — сообщила «Известиям» глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, отвечая на вопрос, какие из регионов ведут наиболее непродуманную бюджетную политику с точки зрения исполнения долговых обязательств.
По ее словам, в проекте закона «О федеральном бюджете на 2016 год» для решения проблемы госдолга субъектов (на конец ноября совокупный госдолг составил 2,494 триллиона рублей. — «Известия») первоначально были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов в сумме 140 млрд рублей. Однако в ходе рассмотрения законопроекта в Госдуме было принято решение увеличить указанную сумму до 310 млрд рублей.
Татьяна Голикова полагает, что эти средства могут быть направлены на покрытие дефицита бюджетов регионов, временных кассовых разрывов, а также на ликвидацию последствий стихийных бедствий. Однако, отмечают в Счетной палате, потенциал финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам регионов должным образом в настоящее время не использован и темпы замещения коммерческих кредитов бюджетными (менее дорогими) могут быть увеличены до конца года.
из открытых источников