Золотой песок: восстановление рухнувшего моста в Мордовии обойдется в миллионы рублей

Архив новостей

Золотой песок: восстановление рухнувшего моста в Мордовии обойдется в миллионы рублей

 

От районного центра Дубенки — направо, несколько сотен метров по дороге, а дальше тупик. Прямо перед нами — сложившийся, как карточный домик, мост через речку Ахматовка, который рухнул под тяжестью груженного песком многотонного автомобиля. Рядом работала техника — здесь завершалось строительство временной дороги.

А пока короткий путь был закрыт, перед аварийным путепроводом дежурили госавтоинспекторы. Добраться до пяти сел с общей численностью населения 2 тысячи 600 человек можно было только по объездной. Она находится почти у самой границы с Ульяновской областью, далеко отсюда. С 9 октября по этой дороге, минуя порой десятки лишних километров, курсировал основной поток транспорта, в том числе пассажирские автобусы. Лишние километры до районного центра мгновенно сказались на кошельках простых селян, билеты на проезд подорожали. Работа безответственного бизнеса, который годами вывозил из карьера песок с колоссальными перегрузами машин и другими нарушениями правил дорожного движения, обернулась чрезвычайным происшествием. 

Как живет район в условиях режима чрезвычайной ситуации, когда будет восстановлен рухнувший путепровод, на месте событий выясняли журналисты «ИМ».

У подъезда к мосту через реку Ахматовку установлен знак «Ограничение массы» до 20 тонн. Рабочие местной дорожной организации говорят, что этот знак водители многотонников не раз заливали краской и свободно курсировали здесь с перегрузами, в два раза превышающими нормы. Так продолжалось не день, и не два, а месяцы и даже годы. Контролирующие органы твердят: «Нарушителей штрафовали». Но реальное положение дел говорит о том, что эти меры не приносили должного результата.

«Для меня произошедшее ЧП не было большой неожиданностью, ездил по этой дороге и видел, какие трещины вот здесь – на въезде на путепровод, — говорит житель района, указывая на завалы. – Грузовики, которые вывозят песок из карьера в Николаевке, разрушили не только мост, но и весь асфальт, дорога из Ардатова через Петровку и почти до самого Красина — одни ямы и канавы».

Убедиться в этом нам пришлось довольно скоро. Правда, для начала нужно было добраться до этих сел по объездной, получилось в среднем километров на 20-25 дальше.

qz7bOnFYNh4.jpg

Жители сел на происходящее реагируют по-разному. Кому-то за эти две недели выезжать не приходилось, а кто-то все неудобства ощутил на себе по полной программе. «Мост сломали не мы, а платить за чьи-то грехи нам приходится, — возмущаются жители села Николаевка. — Для нас проезд в рейсовом автобусе подорожал примерно на пятнадцать рублей, говорят, из Красина и Петровки и того больше. Одна надежда – временную дорогу у моста откроют, и все встанет на свои места: и цены, и расписание, и километраж. А то, например, одна наша землячка каждый день ездит на работу на автобусе туда и обратно, представляете, как ощутима для нее такая прибавка!».

Соседством с карьером николаевцы тоже не очень довольны, рассказывают, что день и ночь машины снуют по дороге за огородами. Говорят, даже сейчас, когда в районе действует режим чрезвычайной ситуации, грузовики с песком видели. «Теперь ночью возят, чтобы не заметили», — делятся деревенскими новостями женщины.

До ночи было еще далеко, возможно, поэтому на месте песчаных разработок в живописном лесном уголке ни погрузчиков, ни грузовиков мы не нашли. Встретили только грибников с полупустым лукошком…

Режим ЧС

«Однопролетный мост с металлическими конструкциями внизу через реку Ахматовку был построен в 80-е годы, — комментирует ситуацию глава района Сергей Плешаков. – После строительства несколько раз проводились ремонтные работы, в том числе капремонт в начале 2000-х. Из-за интенсивной эксплуатации время от времени в дорожном полотне путепровода появлялись трещины, дорожные службы регулярно устраняли их. Но как бы он ни ремонтировался, сколько бы денег в него ни вкладывали, существуют ограничения по нагрузкам, и превышение норм привело к таким вот последствиям».

qCf1nvSa648.jpg

По словам главы района, неоднократно жители района поднимали проблему разбитых грузовиками дорог: «Мы докладывали о ситуации в Упрдор Мордовии, в Госавтоинспекцию, нарушителей неоднократно привлекали к ответственности, с предпринимателями проводили беседы, но процесс не прекращался».

9 октября около полудня путепровод обрушился вместе с проезжавшим по нему грузовиком. Только чудом никто не пострадал. В районе в тот же день ввели режим чрезвычайной ситуации (в ближайшее время он будет снят), спасатели, полицейские находились здесь круглосуточно. На той стороне от рухнувшего моста дежурила дополнительная пожарная техника, была усилена работа скорой помощи, сельских ФАПов.

Временная дорога открыта

дорога.jpg

Тогда же было принято решение о строительстве временной дороги, ее удалось возвести меньше чем за полторы недели. Стоимость объекта оценивается в 3,7 миллиона рублей. По ней с минувшей субботы осуществляются пассажирские и грузоперевозки. Ограничение массы на временном пути составляет 10 тонн, поэтому грузовикам вернуться на прежний маршрут не удастся. Впрочем, им, видимо, не разрешат ездить и по объездной дороге, на том пути есть еще один путепровод через реку Чеберчинку, он тоже нуждается в срочном ремонте.

Новый мост

На месте рухнувшего путепровода между Дубенками и селом Ардатово планируется возвести новый мост. Сейчас готовится проект путепровода, по предварительным подсчетам, на строительство нового объекта понадобится более 15 миллионов рублей. Не исключено, что новый объект будет сдан в первой половине 2019 года.

Без предрейсовых осмотров

Что касается карьера в николаевском лесу, то он принадлежит Дубенскому предпринимателю Александру Талайкину. Разработка этого месторождения началась в 2016 году и продолжается уже второй год, сначала песок вывозили на строительство федеральной дороги, позже его стали продавать саранским предпринимателям, которые занимаются производством уличной плитки и бордюров. Путепровод обрушился под тяжестью перегруженного грузовика, который принадлежит ООО «Торгово-складской комплекс». Но он не один закупает здесь песок. Когда произошло обрушение, сотрудники полиции изъяли накладные, путевые листы. 

По данным региональной Госавтоинспекции, в отношении водителя возбуждено сразу несколько дел об административном правонарушении. Ему инкриминируют повреждение дорог и дорожных сооружений, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, управление транспортным средством без тахографа, нарушение требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Полное несоблюдение норм и правил! Данных о том, какую ответственность понесет его руководитель, пока нет.

Получается, что одни продавали песок, другие покупали, каждая сторона получала свою прибыль и выгоду, а жители окрестных сел теперь испытывают неудобства из-за разбитых дорог и рухнувшего моста. При этом латать образовавшиеся дыры теперь придется за счет миллионов из республиканского бюджета. Причиненный в результате обрушения моста ущерб в будущем планируется взыскать с организации, которой принадлежал перегруженный многотонник. Если взыскать ущерб удастся, то, может быть, такие прецеденты заставят безответственных предпринимателей, наконец, соблюдать законы, жить и работать без нарушений…

Автор статьи: Ирина ЕГОРОВА

Автор фото: Олег ЕРЕМИН

ист.: izvmor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *