000216323601 RIAN-ID-6446350

О Б Р А Щ Е Н И Е об устранении нарушений закона Республики Мордовия от 24.03.2004 года № 34-З «О Государственном Собрании Республики Мордовия»

Архив новостей

Прокурору Республики Мордовия

Щербакову В.А.

430005, г. Саранск, ул. Л. Толстого, 4

Депутата Государственного Собрания

Республики Мордовия,

 Первого секретаря Комитета Мордовского

 республиканского отделения КПРФ

 Кузякина Дмитрия Викторовича

 430005 г. Саранск, ул. Советская, дом 105А

           

О Б Р А Щ Е Н И Е

об устранении нарушений закона Республики Мордовия от 24.03.2004 года № 34-З

«О Государственном Собрании Республики Мордовия»

000216323601 RIAN-ID-644635029 сентября 2021 года состоялась первая сессия Государственного Собрания Республики Мордовия седьмого созыва.

Помимо иных вопросов под пунктом № 3 значился вопрос «Об избрании Председателя Государственного Собрания Республики Мордовия седьмого созыва».

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Республики Мордовия от 24.03.2004 года № 34-З «О Государственном Собрании Республики Мордовия» «Председатель Государственного Собрания избирается из числа депутатов Государственного Собрания тайным голосованием с использованием бюллетеней. Кандидатуры на должность председателя Государственного Собрания вправе выдвигать депутаты и депутатские объединения (фракции и депутатские группы)»

Руководствуясь приведенными положениями Закона РМ, моя кандидатура была предложена на должность Председателя Государственного Собрания РМ.

В соответствии с пунктом 3 ст. 8 указанного выше Закона Республики Мордовия «в ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Государственного Собрания, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на заседании Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат или депутатское объединение имеют право высказаться за или против кандидата. Каждая кандидатура, выдвинутая на должность Председателя Государственного Собрания, открытым голосованием вносится в список для тайного голосования».

Иными словами, все выдвинутые на должность кандидатуры, независимо от количества набранных голосов, вносятся в список для тайного голосования.

Аналогично данная процедура описана и в Регламенте Госсобрания РМ, утвержденном Постановлением Государственного Собрания Республики Мордовия от 14 февраля 2002 года № 602-П.

В нарушение данной нормы Закона РМ председательствовавший на первом заседании Государственного Собрания — Председатель ЦИК РМ Косов А.В. выступить на заседании мне не дал и, как результат, моя кандидатура в список для тайного голосования внесена не была.

Считаю, что своими действиями Косов А.В., ранее неоднократно занимавший должность Председателя ЦИК РМ и определенно знающий процедуру выборов Председателя Госсобрания РМ, превысил свои полномочия и умышленно нарушил нормы Закона РМ в целях создания преимуществ одной кандидатуре – Чибиркина В.В.

Считаю также, что в действиях Косова В.В. усматриваются признаки превышения должностных полномочий:

совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Применительно к действиям Косова А.В. можно констатировать, что в результате его противозаконных действий существенно нарушены не столько мои права, как кандидата на должность Председателя Госсобрания, сколько права и законные интересы граждан – моих избирателей, Коммунистической партии РФ, а также, в целом, охраняемые законом интересы общества и государства.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» «прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции».

Согласно п.1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются:

— соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, … представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, … их должностными лицами;

— соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В соответствии с п.2 и п.3 ст. 22 Закона прокурор:

— возбуждает производство об административном правонарушении;

— требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;

— предостерегает о недопустимости нарушения закона;

— опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

— вносит представление об устранении нарушений закона.

С учетом изложенного и принимая во внимание полномочия прокурора,

п р о ш у:

$11.                     Принять меры к устранению нарушений закона и отмене всех решений Государственного собрания после назначения на должность Председателя Чибиркина В.В.;

$12.                     Дать правовую оценку действиям Косова А.В. и при установлении в его действиях признаков преступления, предусмотренного ст. 286 УК РФ, передать материалы в Следственное управление Следственного Комитета Российской Федерации по Республике Мордовия.

Депутат Государственного Собрания

Республики Мордовия,

Первый секретарь Комитета Мордовского

республиканского отделения КПРФ                                 Д.В. Кузякин

Пресс-центр Мордовского республиканского отделения КПРФ

Отв.: Малыгин Михаил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *