Screenshot 346

Поправки в Конституцию, выдвинутые КПРФ

Архив новостей

Поправки в Конституцию, выдвинутые КПРФ

Screenshot 346

№ п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

1

2

4

5

1

Подпункт «б» пункта 2           статьи 1 Законопроекта

2) статью 75:

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также регулярно осуществляется индексация размера пенсий в порядке, установленном федеральным законом.»;

Подпункт «б» пункта 2 статьи 1 Законопроекта изложить в           следующей редакции:

«б) дополнить частью 6               следующего содержания:

«6. В Российской Федерации формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также не реже чем один раз в год осуществляется индексация размера пенсий не менее чем по индексу потребительских цен за прошедший год.»;»

б) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. В Российской Федерации   формируется система пенсионного обеспечения граждан на основе принципов всеобщности, справедливости и солидарности поколений и поддерживается ее эффективное функционирование, а также не реже чем один раз в год осуществляется индексация размера пенсий не менее чем по индексу потребительских цен за прошедший год.»;

2

 

Дополнить статью 1 Законопроекта новым пунктом 8                                         (с последующим изменением нумерации пунктов) следующего содержания:

«8) в статье 93:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной пятой депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.»;

8) в статье 93:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной пятой депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой.»;

3

 

Дополнить статью 1 Законопроекта новым пунктом 9                     следующего содержания:

«9) Статью 94 изложить в следующей редакции:

«Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации – является органом                         государственной власти Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с настоящей Конституцией и             законами Российской Федерации функции народного представительства, законодательной власти, парламентского контроля, участия в формировании государственных органов, в обсуждении и решении важнейших вопросов государственной жизни.»;»

9) Статью 94 изложить в следующей редакции:

«Статья 94

Федеральное Собрание — парламент Российской Федерации – является органом государственной власти Российской Федерации, осуществляющим в соответствии с настоящей Конституцией и законами Российской Федерации функции народного представительства, законодательной власти, парламентского контроля, участия в формировании государственных органов, в обсуждении и решении важнейших вопросов государственной жизни.»;

4

Пункт 8 статьи 1                                     Законопроекта

8) в статье 95:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации — по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.»;

б) дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.»;

Пункт 8 статьи 1                                    Законопроекта считать пунктом 10 и изложить в следующей                     редакции:

«10) статью 95 изложить в следующей редакции:

«Статья 95

  1. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
  2. В Совет Федерации             входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, избираемых населением субъекта Российской Федерации.
  3. В Совет Федерации также входят представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации — представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  4. Срок полномочий члена Совета Федерации – представителя субъекта Российской Федерации составляет 5 лет. Вопросы начала и окончания срока полномочий члена Совета Федерации регулируются федеральным законом».
  5. Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации — представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
  6. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.»;»

10) статью 95 изложить в следующей редакции:

«Статья 95

5

 

Дополнить статью 1 Законопроекта новым пунктом 11             следующего               содержания:

«11) часть 2 статьи 96                         изложить в следующей                                 редакции:

«2. Порядок выборов               членов Совета Федерации и   порядок выборов депутатов Государственной Думы                   устанавливаются федеральными законами.»;» 

11) часть 2 статьи 96 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок выборов членов Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными               законами.»;

6

Пункт 11 статьи 1 Законопроекта

11) в части 1 статьи 103:

а) пункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;»;

б) дополнить пунктом «а1» следующего содержания:

«а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте «д1» статьи 83 Конституции Российской Федерации;»;

Пункт 11 статьи 1 Законопроекта считать пунктом 14 и дополнить новым подпунктом «в»           следующего содержания:

14) в части 1 статьи 103:

«в) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) решение вопроса о                        недоверии или доверии Правительству Российской Федерации, члену Правительства Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, не являющемуся членом Правительства Российской Федерации.»;»

14) в части 1 статьи 103:

«в) пункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) решение вопроса о недоверии или доверии Правительству Российской Федерации, члену Правительства Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, не являющемуся членом Правительства Российской Федерации.»;

7

 

Дополнить статью 1 Законопроекта новым пунктом 15 следующего содержания :

«15) дополнить статьей 103.1:

«Статья 103.1

Совет Федерации, Государственная Дума вправе                             осуществлять парламентское                  расследование, направлять парламентские запросы руководителям федеральных                           государственных органов власти, руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления по вопросам,                   входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Порядок реализации этих и иных предусмотренных                   Конституций Российской                 Федерации и федеральными законами форм парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.»;»

15) дополнить статьей 103.1:

«Статья 103.1

Совет Федерации, Государственная Дума вправе осуществлять парламентское расследование, направлять парламентские запросы руководителям федеральных государственных органов власти, руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления по             вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. Порядок реализации этих и иных предусмотренных Конституций Российской Федерации и                                           федеральными законами форм парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания.»;

8

 

Дополнить Законопроект             новым пунктом 16 следующего содержания:

«16) часть 1 статьи 104       изложить в следующей редакции:

«1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам их ведения.»;»

16) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:

«1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Генеральному прокурору Российской Федерации по вопросам их ведения.»;

9

Пункт 12 статьи 1 Законопроекта

12) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

«3. Если Президент Российской Федерации в течение                 четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания.»;

Пункт 12 статьи 1 Законопроекта считать пунктом 17 и изложить его в следующей редакции:

«17) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

«3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона                 отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации                                               в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Подписание приостанавливается, если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности данного федерального закона.»;»

17) часть 3 статьи 107 изложить в следующей редакции:

«3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Подписание приостанавливается, если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности данного федерального закона.»;

10

 

Дополнить статью 1 Законопроекта новым пунктом 22                 следующего содержания:

«22) в статье 117:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Государственная Дума может выразить недоверие или доверие члену Правительства Российской Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, не являющемуся членом Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания в должности лица, которому выражено недоверие.»;

б) часть 5 считать частью 6.»;»  

22) в статье 117:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Государственная Дума может выразить недоверие или доверие члену Правительства Российской       Федерации, руководителю федерального органа исполнительной власти, не являющемуся членом Правительства Российской Федерации. Президент Российской Федерации решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания в должности лица, которому выражено недоверие.»;

б) часть 5 считать частью 6.»;

11

 

Дополнить статью 1 Законопроекта новым пунктом 23             следующего содержания:

«23) часть 2 статьи 118 изложить в следующей редакции:

«2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, а также судопроизводства по делам об административных правонарушениях.»;»

23) часть 2 статьи 118 изложить в следующей редакции:

«2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства, а также судопроизводства по делам об административных правонарушениях.»;

12

Пункт 19 статьи 1 Законопроекта

19)статью 128 изложить в следующей редакции:

«Статья 128

Пункт 19 статьи 1 Законопроекта считать пунктом 26 и             изложить в следующей редакции:

«26) статью 128 изложить в следующей редакции:

«Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов, кроме городских и районных судов, назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

3. Судьи городских и районных судов избираются сроком на десять лет в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

4. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.»;» 

26) статью 128 изложить в следующей редакции:

«Статья 128

1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

2. Судьи других федеральных судов, кроме городских и районных судов, назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

3. Судьи городских и районных судов избираются сроком на десять лет в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

4. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.»;

13

Пункт 20 статьи 1 Законопроекта

20)статью 129 изложить в следующей редакции:

«Статья 129

Пункт 20 статьи 1 Законопроекта считать пунктом 27 и изложить в следующей редакции:

27) статью 129 изложить в следующей редакции:

«Статья 129:

1. Прокуратура Российской Федерации осуществляет высший надзор за точным и единообразным соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом.

2. Прокуратура   Российской   Федерации     составляет   единую централизованную   систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

27) статью 129 изложить в следующей редакции:

«Статья 129:

1. Прокуратура Российской Федерации осуществляет высший надзор за точным и единообразным соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным конституционным законом.

2. Прокуратура     Российской   Федерации   составляет   единую централизованную   систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Отв.: Малыгин Михаил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *